Вихретоковая дефектоскопия авиационных конструкций


Обнаружение поверхностных дефектов

Обнаружение скрытых подповерхностных дефектов



Вихретоковый метод неразрушающего контроля имеет исключительное значение для технической диагностики узлов авиационной техники.


Этот метод контроля имеет ряд преимуществ по сравнению с другими методами, в частности расходных материалов и дорогостоящего оборудования. Метод имеет высокую производительностью, значительную достоверность контроля и не выдвигает особых требований качеству подготовки поверхности и ее шероховатости. Контроль можно проводить даже без удаления покрытия или нагара.

Вихретоковым методом контролируют крылья (усталостные трещины элементов крыла изнутри кессонов), фюзеляжи, колесные диски, компоненты двигателей (основными контролируемыми элементами являются лопатки двигателя), роторы, оси, крепежные отверстия и элементы (выявления дефектов в зоне заклепок без их удаления), элементов шасси, изготовленных из высокопрочных сталей.

Вихретоковый контроль применяется как на этапе производства самолетов, вертолетов и другой авиационной техники, так и в процессе их эксплуатации.





На этапе эксплуатации авиационной техники проводят:

Высокочастотный вихретоковый контроль

Низкочастотный вихретоковый контроль

(выявление поверхностных дефектов усталостного и коррозионного происхождения) (выявления подповерхностных усталостных и коррозионных повреждений)
детали планера (крылья, фюзеляжи) трещины под обшивкой
шасси (колесные диски) трещины под ремонтной накладкой
воздушные винты трещины под слоем герметика
узлы управления трещин во внутренних слоях в зоне заклепочных соединений
заклепочные и болтовые соединения дефекты под головкой заклепки
лопатки двигателя

Обнаружение поверхностных дефектов




Эти задачи успешно решены на основе методов и средств высокочастотной дефектоскопии, которые базируются на использовании относительно высоких рабочих частот (более 1 Мгц). В деталях из алюминиевых сплавов выявляются трещины длиной более 2 мм, шириной более 0,1 мм и глубиной более 0,2 мм. На деталях из титановых сплавов, а также из аустенитных и ферромагнитных сталей выявляются трещины длиной более 2 мм, шириной более 0,1 мм и глубиной более 0,5 мм. Вихретоковые дефектоскопы снабжаются датчиками "карандашного" или «Г-образного» типа, а также специальными датчиками для контроля кромок лопаток и отверстий.
Объекты контроля:
Контроль обшивки крыла, силовых панелей крыла и центроплана, барабанов колес, лопаток и дисков двигателей, лопастей воздушных винтов и др.




Обнаружение скрытых подповерхностных дефектов


Важным преимуществом вихретокового метода неразрушающего контроля является возможность выявления дефектов усталостного и коррозионного происхождения во внутренних слоях многослойных конструкций, в том числе без демонтажа крепежных элементов и без разборки конструкций. Это позволяет эффективно использовать вихретоковый метод не только во время ремонта авиационной техники, когда имеется возможность для демонтажа крепежных элементов, но непосредственно во время испытаний и эксплуатации.
На основе разработанных низкочастотных ВТП созданы принципиально новые технологии и средства выявления скрытых многослойных неразъемных узлов авиационной техники. В частности, на основе применения низких рабочих частот разработаны технологии обнаружения дефектов под обшивкой.
Объекты контроля
крепежные элементы, многослойные неразъемные узлы, ремонтная накладная на средней части крыла самолета, шток амортизаторов, зоне заклепок, элементы крыла изнутри кессонов, места стыковки обшивок и стрингеров.







Наши партнеры

ASNT-banner logo