Продолжаем работать!
Продолжаем готовить специалистов Неразрушающего Контроля (НК).

Железнодорожный транспорт

Автоматизированные средства неразрушающего контроля

Портативный вихретоковый дефектоскоп нового поколения ВД3-71

В настоящее время при проведении капитальных ремонтов электропоездов на ОАО "Киевский ЭВРЗ" для контроля и оценки качества ответственных деталей и узлов моторвагонного подвижного состава (МВПС) используются магнитопорошковый, ультразвуковой и вихретоковый методы неразрушающего контроля. Из которых основными, по-прежнему, остаются магнитопорошковый и ультразвуковой методы.

Предприятие в полной мере обеспечено стационарными магнитными и переносными ультразвуковыми (УД2-70) дефектоскопами, позволяющими выполнять все требования отраслевых инструкций по магнитному (ЦТ-0066) и ультразвуковому (ЦТ-0069) контролю.

В связи со сложившейся экономической ситуацией в Украине, ставятся задачи по продлению срока эксплуатации электропоездов, выработавших свой граничный ресурс, путем освоения капитальных ремонтов с продлением срока службы (КРП). В технических условиях на выполнение КРП МВПС основной упор делается на контроль и оценку качества сварных соединений несущих конструкций - рам кузовов и тележек вагонов, для которых УЗК и МПК имеют ограниченное применение вследствие ряда объективных причин:

  • подготовка поверхностей контроля (шероховатость RZ320, наличие грязи, смазки, лакокрасочных покрытий);
  • большой спектр толщин и типов сварных швов (стыковые, угловые, внахлест);
  • сложная конфигурация и затруднённый доступ;
  • отсутствие отраслевой нормативно-технической документации с конкретными методическими рекомендациями по выбору оборудования, проведению контроля, оценкой качества проконтролированного объекта  и т.д.

Все эти факторы в большой степени влияют на увеличение стоимости ремонта, а также выдвигают определенные требования к квалификации дефектоскопистов.

В связи с этим, для поиска, идентификации и классификации усталостных дефектов несущих конструкций наиболее оптимальным является применение вихретокового контроля и, в частности, с использованием портативного вихретокового дефектоскопа нового поколения ВД3-71.

Основным преимуществом дефектоскопа ВД3-71, в сравнении с вихретоковыми дефектоскопами старых типов, является повышение достоверности контроля за счет возможности автоматической отстройки от влияния таких внешних факторов, как неоднородность электромагнитных свойств контролируемого объекта, "краевой эффект" и влияние рабочего зазора. Также, достоверность контроля повышается за счет использования таких функций дефектоскопа как вращение и фильтрация сигнала, создания смесей двух каналов.  

Проверка колесной пары портативным вихретоковым дефектоскопом ВД3-71

Кроме того, большую роль в определении ремонтопригодности объекта контроля играют такие функции дефектоскопа как оценка протяженности и глубины залегания усталостных дефектов.  

Широкий диапазон рабочих частот, возможность установки диапазона регулирования напряжения сигнала возбуждения преобразователя, установка коэффициента усиления - все это позволяет решать не только проблемы по контролю сварных соединений и рам несущих конструкций МВПС, но и реализовывать такие задачи как контроль ответственных деталей, имеющих обработанную (RA2,5) поверхность (оси, валы, детали подшипников и т.п.). Что немаловажно, в частности, для принятия окончательного решения об их отбраковке, т.е. использование вихретокового метода как подтверждающего контроля (в случае, когда один из методов УЗК или МПК, в силу субъективных причин, имеет ограниченное применение или вообще применить нельзя).

Портативность дефектоскопа и его работа от встроенной аккумуляторной батареи позволяет проводить так называемый экспресс-контроль труднодоступных мест несущих конструкций рам тележек и кузовов непосредственно под вагоном, без подачи вагона в ремонтное стойло и выкатывания тележек, что наиболее оптимально для контроля в условиях депо.

Использование вихретокового дефектоскопа ВД3-71 в вагоноремонтном депо

Дефектоскоп ВД3-71 незаменим также при контроле таких ответственных деталей, как диски цельнокатанных колес прицепных колесных пар, спицы колесных центров моторных колесных пар, корпуса тяговых редукторов, детали компрессоров, сварные швы воздушных резервуаров и др.

НК железнодорожных деталей портативным вихретоковым дефектоскопом ВД3-71

Не стоит оставлять без внимания и такой аспект, что разработчик дефектоскопа ООО НПФ "Промприлад" выполняет его ремонт, сервисное обслуживание и поверку, а также, осуществляет лицензионное обучение персонала с выдачей документов на право контроля.

Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество с НПФ "Промприлад" как в сфере освоения и автоматизации нового дефектоскопного оборудования, так и в сфере обучения дефектоскопистов.

МУСИЕНКО Е.В. Начальник бюро НК ОАО "Киевский электровагоноремонтный завод" Специалист II уровня по магнитному контролю


Наши партнеры

ASNT-banner logo