Продолжаем работать!
Продолжаем готовить специалистов Неразрушающего Контроля (НК).

Машиностроение и металлургия

Железнодорожный транспорт в настоящее время является одним из главных средств для перевозки грузов и пассажиров. Для обеспечения безопасности движения перевозок важным является использование качественных элементов колесной пары вагонов, которые при их эксплуатации подвергаются высоким динамическим нагрузкам. По этой причине контроль качества при производстве одного из элементов колесной пары, а именно железнодорожной оси, имеет ключевое значение.

Группа компаний OKOndt Group, имеющая большой опыт в производстве средств неразрушающего контроля, разработала автоматизированную Установку ультразвукового иммерсионного контроля железнодорожных осей Axle-4 (далее: Система, Установка). Данная Установка выполняет контроль на наличие внутренних дефектов и контроль структуры металла. Может быть встроена в любую технологическую линию производства осей.

Рисунок 1 — Установка Axle-4 (OS-4). Внешний вид

Рисунок 1 — Установка Axle-4 (OS-4). Внешний вид

Система Axle-4 обеспечивает контроль осей в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. ISO 5948 – Railway rolling stock material – Ultrasonic acceptance testing.
  2. AAR M101 – Manual of Standards and Recommended Practices Wheels and Axles. Axles, Carbon steel, Heat-Thread.
  3. EN 13261 – Railway applications – Wheelsets and bogies – Axle – Product requirements.
Рисунок 2 — Положение ж. д. Оси в Установке

Рисунок 2 — Положение ж. д. Оси в Установке

 Рисунок 3 — Схема расположения преобразователей

Рисунок 3 — Схема расположения преобразователей

Рисунок 4 — Схема прозвучивания  оси

Рисунок 4 — Схема прозвучивания оси

Axle-4 (OS-4) обеспечивает контроль осей различных типоразмеров (Длина, Диаметр). Установка представляет собой систему ультразвукового иммерсионного контроля с механизмом вращения оси. Использование иммерсионного метода позволяет контролировать оси с различным профилем и с различной степенью механической обработки: (полуобработанная ось или чистовая обработка) без влияния на качество ультразвукового контроля. Возможность проводить контроль и соответственно отбраковку осей на ранних технологических этапах позволяет предприятию сэкономить значительные денежные средства.

Рисунок 5 — Установка Axle-4. Иммерсионный метод контроля.

Рисунок 5 — Установка Axle-4. Иммерсионный метод контроля.

Контроль выполняется при одновременном вращении оси и продольном перемещении датчиков вдоль оси, то есть по спиралеобразной траектории. В Установке Axle-4 (OS-4) реализованы схемы контроля: для выявления внутренних дефектов - с радиальной поверхности оси; контроль структуры металла - с радиальной и торцевой поверхностей.

Рисунок 6 — Погрузка оси в иммерисонную ванную Установки Axle-4 (OS-4)

Рисунок 6 — Погрузка оси в иммерисонную ванную Установки Axle-4 (OS-4)

После загрузки оси программа управления определяет условия для начала контроля и запускает процесс. Результаты контроля отображаются в реальном масштабе времени, что позволяет оператору предварительно оценивать результаты. После завершения контроля, Программное обеспечение проводит анализ данных и выносит заключение о годности оси (Алгоритм обработки данных выполняется в соответствии с требованиями выбранных нормативных документов). Также программное обеспечение проводит полную запись в цифровой журнал процесса контроля.

Результаты контроля хранятся в виде подробной информации о дефектах:

  • эквивалентная площадь и диаметр дефектов;
  • пространственная ориентация дефектов;
  • протяженность;
  • амплитуда эхо-сигнала от дефектов.
Рисунок 7 — Отображение результатов контроля.

Рисунок 7 — Отображение результатов контроля.

Краткие технические характеристики:

  • Контроль железнодорожных осей в соответствии с международными стандартами: ISO 5948, AAR M101, EN 13261;
  • Допустимый диаметр контролируемых осей: до 230 мм *;
  • Максимальная длина контролируемой оси: 2600 мм *;
  • Визуализация результатов контроля: А-скан, Б-скан;
  • Полное сохранение результатов контроля и логгирование процесса контроля.
  • Производительность: 10 осей / час.
  • Реализованные следующие методы контроля:
    1. Da – прозвучивание оси в радиальном направлении на наличие внутренних дефектов и оценки внутреннего состояния металла;
    2. Т — прозвучивание в осевом направлении для оценки структуры металла.

* - по требованию Заказчика Установка может быть адаптирована под другие типоразмеры оси

Преимущества Установки Axle-4 (OS-4):

  • Обеспечивает контроль осей с различным профилем;
  • Установка позволяет проводить контроль осей с первичной мех. обработкой (чистота поверхности до 25 мкм), что позволяет отбраковывать негодные оси и не выполнять на них завершающую технологическую операцию (чистовую мех. обработку);
  • Отображение результатов контроля в «online» режиме;
  • Установка может быть встроена в любую производственную линию по изготовлению железнодорожных осей.

Реализация:

Установка Axle-4 была внедрена в производственную линию осей на заводе Лугцентрокуз им. С. С. Монятовского (г. Луганск, Украниа). Предприятие использовало Установку для контроля полуобработанных осей, что позволило выявлять низкокачественную продукцию на ранних стадиях производства.

Также Axle-4 была внедрена в 2018 г. на предприятии ПАО Интерпайп-НТЗ (г. Днепр, Украина). Ее применение позволило предприятию обеспечить высокое качество выпускаемой продукции и практически полностью избавиться от рекламаций потребителей. ПАО Интерпайп-НТЗ экпортирует свою продукцию страны Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки.

В 2022г. предприятие ДДАП «РАКС», которое также является одним из известных производителей ж/д осей, оснастило производственную линию по изготовлению осей Установкой Axle-4. Что позволяет ему повысить качество продукции и соответственно свой экспортный потенциал.

Коллектив Okondt Group, имея большой научный и производственный потенциал, а также 30 лет опыта в решении задач НК готов и дальше удовлетворять потребности заинтересованных предприятий в автоматизированном контроле ж.д. осей, колес, бандажей и других объектов подлежащих контролю.


Наши партнеры

ASNT-banner logo