Продолжаем работать!
Продолжаем готовить специалистов Неразрушающего Контроля (НК).

Машиностроение и металлургия

Установка вихретокового контроля рельсов EDC RAIL 5065 позволяет выполнять автоматизированный контроль вихретоковым методом на наличие поверхностных дефектов. Основными дефектами, которые подлежат выявлению Установкой, являются поверхностные дефекты типа трещин, закатов, волосовин, находящихся на внешней поверхности головки и подошвы железнодорожных рельсов типов 49Е1, 60Е1, UIC60 и др. в соответствии с требованиями EN 13674–1–2017.

Установка представляет собой модульную конструкцию, которая состоит из трёх независимых сканеров:

  • Сканер для контроля поверхности качения головки рельса;
  • Сканер для контроля подошвы рельса;
  • Сканер для контроля радиусных переходов и боковых сторон рельса.

Сканер для контроля поверхности качения головки рельса обеспечивает контроль головки рельса в зоне поверхности качения в пределах ± 24 мм от вертикальной оси рельса.

Сканер для контроля подошвы рельса обеспечивает контроль всей подошвы рельса за исключением 5 мм прикромочных зон.


Сканер для контроля поверхности качения головки рельса

Сканер для контроля радиусных переходов и боковых сторон рельса обеспечивает контроль головки рельса в зоне от верхних радиусных переходов (зона контроля начинается на расстоянии ± 24 мм от вертикальной оси рельса) до боковых поверхностей (зона контроля заканчивается в точке соприкосновения боковой грани головки с нижним радиусом).


Сканер для контроля радиусных переходов и боковых сторон рельса

Сканеры Установки могут быть независимо интегрированы в производственную линию Заказчика.

Все сканеры Установки оборудованы уникальной конструкцией подвески матриц с вихретоковыми преобразователями. Подвеска обеспечивает плавный наезд матриц с вихретоковыми преобразователями на рельс, за счёт чего гарантируются минимальные мёртвые зоны в начале и в конце рельса, а также высокопродуктивный контроль со скоростями движения рельсов по производственной линии до 1.5 м/с.


Сканер для контроля подошвы рельса

В процессе контроля матрица с вихретоковыми преобразователями работает в постоянном контакте с поверхностью рельса, опираясь на группу подшипников качения, которые обеспечивают постоянный зазор между контролируемой поверхностью и раб очей поверхностью вихретоковых преобразователей.

Работа в контакте с поверхностью рельса дает ряд существенных преимуществ, а именно:

  • Позволяет минимизировать мёртвые зоны в начале рельса до 200 мм и 100 мм в конце рельса.
  • Вихретоковые преобразователи работают через постоянный воздушный зазор. Такая работа позволяет свести к нулю смену чувствительности вихретоковых преобразователей во время контроля, а также механическое повреждение преобразователей рельсом.

Стабильная работа механической части сканеров с аппаратно-программным обеспечением в комплексе позволили измерять длину рельса в процессе контроля, а также гарантировать стабильную повторяемость выявления искусственных дефектов на настроечном образце.

В процессе контроля оборудование Установки обеспечивает отметку и отображение дефектных зон рельса с указанием на вихретоковый преобразователь, с помощью которого был зафиксирован дефект. Разделительная краскоотметка дефектных зон на профиле рельса, в свою очередь, позволяет специалисту по качеству быстро и удобно подтвердить наличие дефектов и выполнить ремонт зачисткой или забраковать рельс.


Наши партнеры

ASNT-banner logo