Встречайте нас прямо сейчас на 20th WCNDT (South Korea).
Ознакомьтесь с нашим НК оборудованием на стенде CO2.

Рельсовая дефектоскопия


Технологии контроля

Ручной контроль рельс и сварных соединений рельсов

Механизированный контроль рельс с помощью съемных тележек

Скоростной непрерывный контроль рельс с помощью мобильных средств



Прочность и надежность рельсов при их эксплуатации имеют решающее значение для железнодорожной отрасли. Это связано с тем, что развитие дефектов и нарушений прочностных характеристик рельсов может привести к их излому или даже к крушениям. Многолетняя эксплуатация рельсов показала, какие дефекты преимущественно в них развиваются (см. UIC Code 712 R) и, конечно же, это может серьезно сказаться на безопасности движения железнодорожного транспорта. Научно-производственные предприятия, которые занимаются неразрушающим контролем рельсов при их эксплуатации, все время улучшают как методы контроля, так и технологию анализа результатов контроля для обеспечения своевременного обнаружения не только критических дефектов, а и дефектов, начавших свое развитие. Именно с этой целью научно-производственная фирма «Ультракон-Сервис» разработала серию приборов для ультразвукового и вихретокового контролей.

Ультразвуковые дефектоскопы:

  • двухниточный рельсовый ультразвуковой дефектоскоп УДС2-73
  • однониточный рельсовый ультразвуковой дефектоскоп УДС2-77
  • ручной портативный ультразвуковой дефектоскоп Sonocon B, для контроля железнодорожного полотна

Вихретоковые дефектоскопы:

  • однониточный рельсовый вихретоковый дефектоскоп ВДС2-77 ВДС2-77





Технологии контроля


Тестирование усовершенствованной модели ультразвуковой двухниточной тележки УДС2-73. Однониточный ультразвуковой дефектоскоп UDS2-77 готов к процессу контроля рельсов. Сканер USR-01, закрепленный на рельсах, и портативный УЗ дефектоскоп Sonocon B в процессе контроля сварного шва


Ультразвуковой контроль

Железнодорожные рельсы контролируются с помощью ультразвуковых волн высокой частоты, обычно для контроля рельсов используются ультразвуковые волны частотой от 2 до 5 МГц. Так как дефекты в рельсах имеют различный характер (направление развития, производственные дефекты, эксплуатационные дефекты), используют различные углы ввода ультразвука в рельс и различные схемы прозвучивания и методы контроля, например: эхо-метод, зеркально-теневой метод, тандем-методы. Также производители оборудования неразрушающего контроля рельсов для эффективного и оперативного обнаружения дефектов реализуют различные виды вывода данных на экран, например: А-скан, Б-скан и их различные комбинации. Такое разнообразие методов контроля и схем прозвучивания, а также различные виды визуализации данных позволяют эффективно и с большой вероятностью обнаруживать дефекты на разных стадиях развития.

Вихретоковый контроль

В железнодорожных рельсах в процессе их эксплуатации на рабочей грани головки, а также поверхности катания могут развиваться закалочные трещины. Данный тип дефектов возникает на поверхности рельса и со временем развивается в глубину.

Своевременное обнаружение и оценка глубины вертикального повреждения головки и поверхности катания рельсов позволяют продлить их ресурс эксплуатации путём восстановления профиля рельса при помощи зачистных машин.

Применение вихретокового метода в данном случае обосновано не только возможностью обнаружения дефектов, но и их оценкой.





Ручной контроль рельс и сварных соединений рельсов.


Набор для ручного контроля сварных рельсовых швов: дефектоскоп  Sonocon B и сканер  USR-01


Ручной контроль рельс подразумевает под собой использование ручного ультразвукового дефектоскопа, набора ультразвуковых преобразователей и специального сканирующего устройства с помощью которых можно проводить вторичный контроль уложенных в путь ж/д рельсов по результатам механизированного контроля ультразвуковыми или совмещенными вагонами-дефектоскопами и автомотрисами, а также для досварочного контроля концевых участков новых и старогодных рельс перед их сваркой на рельсосварочном предприятии или в пути и контроля стыков сваренных электроконтактным или алюмино-термитным способами.





Механизированный контроль рельсов с помощью съемных тележек


Ультразвуковая двухниточная тележка UDS2-73 подготовлена к началу контроля рельсового пути. Ультразвуковая однониточная тележка  UDS2-77 перед началом проверки железнодорожного пути. Однониточная вихретоковая тележка ETS2-77 перед началом контроля


Данный тип контроля подразумевает использование механизированных тележек, которую приводит в движение оператор. Разделяют два типа данный устройств:

  1. Ультразвуковая однониточная тележка;
  2. Ультразвуковая двухниточная тележка.
  3. Вихретоковая однониточная тележка.

 

На данных механизированных тележках размещается электронное оборудование и блоки преобразователей, которые в свою очередь реализуют различные схемы контроля рельс.

 

Механизированные ультразвуковые дефектоскопы позволяют проводить:

  1. сплошной контроль со скоростью до 4 км/ч на наличие дефектов в обеих нитях железнодорожного пути по всей длине и сечению рельса, за исключением перьев подошвы;
  2. ручной подтверждающий контроль отдельных сечений рельсов и сварных стыков;
  3. определять параметры обнаруженных дефектов и сохранения результатов контроля в энергонезависимой памяти.

 

Механизированные вихретоковые дефектоскопы позволяют проводить:

  1. контроль со скоростью до 2,5 м/с на наличие дефектов в одной нити железнодорожного пути, как на рабочей грани головки, так и на поверхности катания рельса;
  2. ручной подтверждающий контроль отдельных сечений рельсов и сварных стыков;
  3. 3. определять параметры обнаруженных дефектов и сохранения результатов контроля в энергонезависимой памяти.




Скоростной непрерывный контроль рельс с помощью мобильных средств


Система скоростного автоматизированного непрерывного контроля рельсов производства OKOndt Group


Данная технология заключается в том, что контроль рельс проводится с помощью высокоскоростных транспортных систем (автомобиль, вагон или автоматриса) без остановки по назначенному маршруту; это позволяет контролировать участки, превышающие 100 км за смену. После чего данные контроля отправляются и анализируются в удаленном месте. Как только данные проанализированы, и найденны потенциально опасные участки рельс, отчет отправляется операторам проводящим подтверждающий контроль с помощью ручных или механизиорванных дефектоскопов.




Кабина оператора системы автоматизированного скоростного контроля рельсов производства OKOndt Group

Наши партнеры

ASNT-banner logo

We use cookies on our website. Some of them are essential for the operation of the site, while others help us to improve this site and the user experience (tracking cookies). You can decide for yourself whether you want to allow cookies or not. Please note that if you reject them, you may not be able to use all the functionalities of the site.