Встречайте нас прямо сейчас на 20th WCNDT (South Korea).
Ознакомьтесь с нашим НК оборудованием на стенде CO2.

Рельсовая дефектоскопия


Технологии контроля

Ручной контроль рельс и сварных соединений рельсов

Механизированный контроль рельс с помощью съемных тележек

Скоростной непрерывный контроль рельс с помощью мобильных средств



Прочность и надежность рельсов при их эксплуатации имеют решающее значение для железнодорожной отрасли. Это связано с тем, что развитие дефектов и нарушений прочностных характеристик рельсов может привести к их излому или даже к крушениям. Многолетняя эксплуатация рельсов показала, какие дефекты преимущественно в них развиваются (см. UIC Code 712 R) и, конечно же, это может серьезно сказаться на безопасности движения железнодорожного транспорта. Научно-производственные предприятия, которые занимаются неразрушающим контролем рельсов при их эксплуатации, все время улучшают как методы контроля, так и технологию анализа результатов контроля для обеспечения своевременного обнаружения не только критических дефектов, а и дефектов, начавших свое развитие. Именно с этой целью научно-производственная фирма «Ультракон-Сервис» разработала серию приборов для ультразвукового и вихретокового контролей.

Ультразвуковые дефектоскопы:

  • двухниточный рельсовый ультразвуковой дефектоскоп УДС2-73
  • однониточный рельсовый ультразвуковой дефектоскоп УДС2-77
  • ручной портативный ультразвуковой дефектоскоп Sonocon B, для контроля железнодорожного полотна

Вихретоковые дефектоскопы:

  • однониточный рельсовый вихретоковый дефектоскоп ВДС2-77 ВДС2-77





Технологии контроля


Тестирование усовершенствованной модели ультразвуковой двухниточной тележки УДС2-73. Однониточный ультразвуковой дефектоскоп UDS2-77 готов к процессу контроля рельсов. Сканер USR-01, закрепленный на рельсах, и портативный УЗ дефектоскоп Sonocon B в процессе контроля сварного шва


Ультразвуковой контроль

Железнодорожные рельсы контролируются с помощью ультразвуковых волн высокой частоты, обычно для контроля рельсов используются ультразвуковые волны частотой от 2 до 5 МГц. Так как дефекты в рельсах имеют различный характер (направление развития, производственные дефекты, эксплуатационные дефекты), используют различные углы ввода ультразвука в рельс и различные схемы прозвучивания и методы контроля, например: эхо-метод, зеркально-теневой метод, тандем-методы. Также производители оборудования неразрушающего контроля рельсов для эффективного и оперативного обнаружения дефектов реализуют различные виды вывода данных на экран, например: А-скан, Б-скан и их различные комбинации. Такое разнообразие методов контроля и схем прозвучивания, а также различные виды визуализации данных позволяют эффективно и с большой вероятностью обнаруживать дефекты на разных стадиях развития.

Вихретоковый контроль

В железнодорожных рельсах в процессе их эксплуатации на рабочей грани головки, а также поверхности катания могут развиваться закалочные трещины. Данный тип дефектов возникает на поверхности рельса и со временем развивается в глубину.

Своевременное обнаружение и оценка глубины вертикального повреждения головки и поверхности катания рельсов позволяют продлить их ресурс эксплуатации путём восстановления профиля рельса при помощи зачистных машин.

Применение вихретокового метода в данном случае обосновано не только возможностью обнаружения дефектов, но и их оценкой.





Ручной контроль рельс и сварных соединений рельсов.


Набор для ручного контроля сварных рельсовых швов: дефектоскоп  Sonocon B и сканер  USR-01


Ручной контроль рельс подразумевает под собой использование ручного ультразвукового дефектоскопа, набора ультразвуковых преобразователей и специального сканирующего устройства с помощью которых можно проводить вторичный контроль уложенных в путь ж/д рельсов по результатам механизированного контроля ультразвуковыми или совмещенными вагонами-дефектоскопами и автомотрисами, а также для досварочного контроля концевых участков новых и старогодных рельс перед их сваркой на рельсосварочном предприятии или в пути и контроля стыков сваренных электроконтактным или алюмино-термитным способами.





Механизированный контроль рельсов с помощью съемных тележек


Ультразвуковая двухниточная тележка UDS2-73 подготовлена к началу контроля рельсового пути. Ультразвуковая однониточная тележка  UDS2-77 перед началом проверки железнодорожного пути. Однониточная вихретоковая тележка ETS2-77 перед началом контроля


Данный тип контроля подразумевает использование механизированных тележек, которую приводит в движение оператор. Разделяют два типа данный устройств:

  1. Ультразвуковая однониточная тележка;
  2. Ультразвуковая двухниточная тележка.
  3. Вихретоковая однониточная тележка.

 

На данных механизированных тележках размещается электронное оборудование и блоки преобразователей, которые в свою очередь реализуют различные схемы контроля рельс.

 

Механизированные ультразвуковые дефектоскопы позволяют проводить:

  1. сплошной контроль со скоростью до 4 км/ч на наличие дефектов в обеих нитях железнодорожного пути по всей длине и сечению рельса, за исключением перьев подошвы;
  2. ручной подтверждающий контроль отдельных сечений рельсов и сварных стыков;
  3. определять параметры обнаруженных дефектов и сохранения результатов контроля в энергонезависимой памяти.

 

Механизированные вихретоковые дефектоскопы позволяют проводить:

  1. контроль со скоростью до 2,5 м/с на наличие дефектов в одной нити железнодорожного пути, как на рабочей грани головки, так и на поверхности катания рельса;
  2. ручной подтверждающий контроль отдельных сечений рельсов и сварных стыков;
  3. 3. определять параметры обнаруженных дефектов и сохранения результатов контроля в энергонезависимой памяти.




Скоростной непрерывный контроль рельс с помощью мобильных средств


Система скоростного автоматизированного непрерывного контроля рельсов производства OKOndt Group


Данная технология заключается в том, что контроль рельс проводится с помощью высокоскоростных транспортных систем (автомобиль, вагон или автоматриса) без остановки по назначенному маршруту; это позволяет контролировать участки, превышающие 100 км за смену. После чего данные контроля отправляются и анализируются в удаленном месте. Как только данные проанализированы, и найденны потенциально опасные участки рельс, отчет отправляется операторам проводящим подтверждающий контроль с помощью ручных или механизиорванных дефектоскопов.




Кабина оператора системы автоматизированного скоростного контроля рельсов производства OKOndt Group

Наши партнеры

ASNT-banner logo